promedia.ru media-online.ru regions-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
 
Материалы
Интервью
«Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать»
...
Семинар




  • вопрос дня
А ты слушаешь радио в интернете?
 
.

Ребрендинг: жизнь после жизни?

on-line семинар 06 октября 2006 г.
Михаил Епик
заместитель медиабаинг-директора РА ProMedia
Термины

  Бренд (англ. brand - торговая марка) - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок, создание и внедрение торговых марок. Бренд подразделяется на brand-name и brand-image.
·         brand-image - визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя;

·         brand-name - словесная часть марки или словесный товарный знак после его правовой регистрации.

·         товарный знак - обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг юридических или физических лиц


Брендинг (Branding) - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих:
·         идентификации того или иного продукта;
·         выделению этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов;
·         созданию долгосрочного предпочтения бренда потребителями.
Ребрендинг - изменение бренда, новое позиционирование образа марки товара или услуги в сознании покупателя.
Ребрендинг: жизнь после жизни?

Комментарий эксперта: 

За последнее время в России произошло два ребрендинга, или по крайней мере так заявляли компании, их проводившие: сначала Билайн, затем, с годовым запаздыванием, – МТС.  Параллельно был выведен новый бренд в политическое пространство СНГ – Оранжевая Революция. Каждый вариант ребрендинга был представлен в цвете, форме и фактуре. И только Оранжевая революция получила четкие атрибуты вербального типа: «Так!», «Разом нас богато!».             Ребрендинг радиостанций, похоже, больше реализуется в ренейминге.Вместо Динамита ФМ – называемся ДФМ. Все очень по конфуциански – если назовешься правильно, то и энергия ЦИ будет циркулировать гармонично. А что еще может содержать ребрендинг радиостанции? Цвета, картинка – отсутствуют, показать их можно только на сувенирной продукции или в наружке – если хватит бюджетов. Слоган – да, оружие ребрендинга. А кстати, кто-нибудь помнит, как поменялся слоган у ДФМ? Наверное, ребрендинг для радиостанции должен проявляться не столько через другие медиа, затратные и неторопливые (по сравнению с динамикой радио как носителя), сколько через контент и ориентацию самой станции. Наверное, стилистика подачи своих программ – от словотворчества до музыкальных заставок – один из главных инструментов ребрендинга. Важно при этом, ИМХО, чтобы эти игры со стилем были бы в действии, а не только в декларации. Иначе получится, как с большими дядями из мобильной связи: ребрендинг заявили, а вот тарифы стали неудобнее.

 Сергей Солодовник 

   

В России новое увлечение - ребрендинг. За последний год на радио рынке произошли изменения в форматах на многих радиостанциях, «РСН»,Энергия, «Динамит fm» (еще и ренейминг DFM), Радио «Monte Carlo», «Хит ФМ», «Наше время на милицейской волне» (Милицейская волна)и т д. В результате станции изменили свое позиционирование и аудитория станций поменялась вслед за изменениями. Нужно отметить, что такие изменения, как правило, становятся следствием неудовлетворенности, которую испытывают радиостанции из-за нестабильности аудитории. После проведенных «чисток эфира» выстраивается совершенно новый, необычный для постоянной аудитории музыкальный и информационный ряд, который меняет и состав слушателей. И следующая задача, в случае удачного изменения, - удержание эфира в этих рамках, иначе все усилия идут насмарку, и процесс приходится начинать сначала.

 

Однако одно событие этого года вряд ли можно назвать обычным. После многолетнего отсутствия в эфире, на частоте 96,4fm, 4 сентября 2006 года на свет появилось М-радио, да, то самое М-радио со знакомыми отбивками: «Я и мой пес»…

 

  Из пресс-релиза: 

На ваших глазах произошло возвращение легенды….. Мы стали прагматичными, но не утратили духа авантюризма. Мы научились зарабатывать деньги, но не отказались от своих идеалов. Мы можем позволить себе многое, но никакие дизайнерские изыски не будут для нас дороже первых модных джинсов. Мы стали успешными только потому, что остались свободными и дерзкими. И всё, что было тогда – в 90-ые, превратилось в наш бесценный опыт и самые яркие воспоминания. Забывать об этом мы не собираемся. Тем более что теперь у нас снова есть «М-радио».Каким оно будет? Лучшим!                          

  Презентация проходила под завесой тайны   

Ровно в 22:00 зал клуба «16 тонн» погрузился в полную темноту, после чего на всех обрушилось невероятное смешение музыки и юмора: таким образом, создатели станции предварили момент раскрытия главной тайны – названия радиостанции. В невероятно смешной форме аудио-послания они не только изящно прошлись по своим будущим конкурентам, но и явно дали понять каким будет новое радио. Наконец, момент истины настал - под грохот фейерверка черная пелена, скрывающая название радиостанции, была сорвана. Так произошло возвращение легенды. М-радио. Поздравить всех и исполнить свои лучшие песни в этот вечер пришли: «Технология», Найк Борзов, «Мегаполис», Александр Иванов, Богдан Титомир.В числе приглашенных были: Сергей Мазаев, Владимир Пресняков, Глеб Самойлов, Вячеслав Петкун, Дмитрий Маликов, Лена Перова, Татьяна Плотникова, «Чи-ли», Григорий Погасян, Артур Гаспарян, Илья Легостаев,  Илья Калинников, Александр Кушнир.  (Из пресс-релиза)   

На наши вопросы отвечает один из любимцев М- Радио

Кот Матроскин 

- Какое ощущение от выхода в свет М-радио? 

Безусловно, положительное. Увы, я не застал выхода М-радио в эфир непосредственно в Москве, был в командировке в Лондоне, но был приглашен на открытие станции… Никто ведь не говорил, какая будет эта новая станция, и вот тут зазвучали фанфары, и отбивка часа из песни “Jump”  группы Van Halen, и тут-то  народ по-настоящему офигел - мне все это рассказывали мои бывшие коллеги, которые присутствовали на том мероприятии. Мне посыпались звонки и смс-ки, которые рассказывали о том, что в Москве открылось М- радио.  Я, безусловно, рад этому факту и крепко жму руки тем людям, которые вернули это радио слушателям. Это событие важно для целого поколения сегодняшних 25-40 летних людей, взрослых и уже состоявшихся в жизни - для них М-Радио было своим, любимым музыкальным радио, а ди-джеи М-радио – близкими людьми, с которыми всегда можно было запросто пообщаться. Телефон студии был известен каждому слушателю, многие звонили с просьбами поставить песню, но многие просто звонили пообщаться и познакомиться с ди-джеями. Мы ведь очень отличались от советских дикторов радио и телевидения и от уже существовавших в то время ведущих коммерческих радиостанций. Ди-джеи М-Радио были по-настоящему живыми людьми - очень яркими, очень узнаваемыми, очень обычными и в то же время совсем необычными. 

- Сейчас на М-Радио нет ди-джеев, вы считаете, что будут новые имена или, может быть, мы услышим старых ди-джеев в эфире? 

Со мной пока никто подобных разговоров не вел и на работу на «новое старое» М-Радио пока не приглашал. В любом случае – все мы сильно изменились, у многих из нас сейчас разные жизненные интересы, многие занимаются новым делом или своим бизнесом. И, тем не менее, я думаю, что большая часть ди-джеев М-радио могла бы легко и с большим удовольствием вернуться туда в качестве приглашенных звезд и ведущих каких-то специальных программ. Ведь новый слоган М-Радио 2006 звучит как  «Возвращение Легенды», а раз так, то оно просто вряд ли сможет обойтись без узнаваемых и популярных ди-джеев «старого» М-Радио, в том числе, благодаря которым оно и  стало таким «легендарным».  

- Чувствуете ли вы себя звездой?  

Настоящие звезды это Супер-Алена, это Алексей Мануйлов (Леша Секс-Пушка),это Иван -Ковбой, это Линда. Именно они были первыми «звездами» М-Радио.Но я рад, что смог «затесаться» в их ряды и счастлив, что смог поработать в «золотом» составе ди-джеев М-Радио. Я пришел на радио скромным 20-ти летним парнем, который жил в общежитии (я сам бакинец, приехал в Москву учиться в институте) и начинал в 1992 году работу на радио в качестве стажера, а закончил в 1996-ом программным директором станции. Приятно осознавать, что многие замечательные моменты в моей жизни как-то связаны  с М-Радио – выбор работы (сейчас я продолжаю работать в музыкальной индустрии) и даже выбор супруги, с которой меня познакомил один из радио ди-джеев на музыкальной вечеринке.  

- Вы считаете, ребрендинг принесет ли свои плоды? 

В моем понимании это не совсем ребрендинг. Но однозначный термин подобрать произошедшему действительно сложно. Вот уж воистину -  возращение легенды! Думали, что пациент уже мертв и его «не откачать», а он жив и может еще бодро шевелить конечностями. А при умелом подходе может еще встать и пойти! И в заключение я хотел бы еще раз подчеркнуть - я рад, что М-Радио возвращается. Для меня и многих представителей моего поколения все начиналось именно с М- радио. Это наше счастливое прошлое и теперь уже, надеюсь, приятное настоящее   

 Легендарная Линда - Линда, как для вас начиналось М-радио?

Вы стояли у истоков создания станции, как это было?    

Это был чистый источник творческих идей. Начальный этап развития музыкального вещания в России. М-Радио была второй музыкальной станцией, открывшись через 3 месяца после радиостанции  "Европа + Москва". У нас было мало опыта, но мы компенсировали это желанием работать. Слушатели, чувствуя это, были к нам внимательны. Люди делились с нами своими радостями и проблемами, спрашивали совета. Если ди-джей не успевал поесть перед эфиром, то волноваться было не о чем, наши слушатели привозили нам еду; когда в "МК" написали, что я коллекционирую зайцев, меня просто завалили мягкими игрушками.    На радио я попала по рекомендации Влада Листьева, когда пробовалась на роль ведущей в его программе "Поле чудес". Влад сказал, что сам начинал на радио и это очень серьезный опыт. Мне было 18 лет, и я смело отправилась покорять радиоэфир. Встретилась с Супер-Аленой, и после 2-ух месяцев стажировки осталась на 6 лет.     Очень жаль, что М-Радио в свое время закрылось. Причиной тому, несомненно, был кризис в управлении. А то, что сейчас М-Радио снова в эфире - замечательно. 

- Эфир М-радио пока идет без радиоведущих.

Как вы считаете, старые ди-джеи вернутся в эфир?    

Я поддерживаю контакт с ребятами, со всеми общаюсь: и с Ковбоем, и с Космонавтом, и с Матроскиным - все они в прекрасной форме. Мы, конечно, повзрослели, стали более опытными. Многие ди-джеи реализовали свои амбиции в бизнесе развлечений (клубы, фирмы грамзаписи, реклама и пр.). Конечно, мы немного другие, но наш свободный дух не пропал. Стоит учитывать то, что у каждого из нас, как прошедших определенную "школу" именно на радио, в процессе творческой работы возникают идеи для радиоэфира. Некоторые из них формировались годами и приобрели вид готовых концепций, что составляет огромный нереализованный потенциал. Возможно даже возрождение столь любимых слушателями радиопрограмм, которые мы вели. У этой радиостанции все еще впереди. 

- Есть ли пожелания для новой станции? 

Почетче оформиться. Для слушателя в нынешнее время особенно важны 2 вещи: музыка и личности. Сейчас радио рынок полностью обезличен, люди не знают, кто с ними находится в контакте на определенной частоте. Исключения, конечно, есть, но их немного.     Нужно хорошо представлять, кто будет слушать радио и почему. "М-Радио" воспитывало вкус аудитории, идя на шаг впереди, именно поэтому эта частота и команда, которая там работала, стали легендой. Из песни слов не выкинешь, поэтому в формировании музыкальной политики надо быть очень точными.  

  А вот что рассказал нам Директор программ М-радио Дмитрий Ленский

- Зачем и почему был создан данный проект (возвращение М-радио)?



Что значит зачем?! Чтобы быть лучшими! А вот на вопрос, «почему» ответ был дан уже не раз и не два. Потому, что мы помним 90-е годы, мы помним себя, мы помним М-радио. И как бы жизнь тогда нас не прогибала, тот запал, опыт и самоощущения не позволяют нам сдаваться сегодня. Возрождая М-радио, мы прежде всего думали об этом.

-
Будут ли в эфире диджеи, и если да, то не планируется ли пригласить
«старых» ведущих?


Ну, все наши карты я вам раскрывать не буду. Одно скажу: все обсуждается.
А  вообще, включите 96,4FM на следующей неделе, и все услышите сами.  

Формирование долгосрочной музыкальной политики – это главное условие успеха в будущем. Старые песни о главном в эфире, слушатели голосуют. Время покажет правильность подхода, но пока мы просто наслаждаемся своими воспоминаниями.

 

Михаил Епик

 

Супер!а новых джиджеев пригласите?
Автор
E-mail
вписать код
news@radio-online.ru