promedia.ru media-online.ru regions-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
 
Новости
08 мая 2014 | 11:38
29 ноября 2013 | 09:31
16 октября 2013 | 16:37
01 октября 2013 | 17:01
01 октября 2013 | 10:50
27 сентября 2013 | 10:33
25 сентября 2013 | 15:29
25 сентября 2013 | 15:12
23 сентября 2013 | 13:30
20 августа 2013 | 17:59
Аналитика
15 апреля 2013 | 13:19
Реклама в герцах… Реклама на радио - один из самых эффективных инструментов для многих категорий рекламодателей и зачастую
08 декабря 2011 | 18:21
Юрий Костин, президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа»: "Лидерами сегмента останутся три крупнейших сейлз-хауса" О радио в последнее время принято говорить в снисходительном тоне. Мол, и в кризис пострадало сильно,
30 апреля 2010 | 17:38
Место под солнцем или как делают рейтинг российские радиостанции Анализ рекламных кампаний ведущих радиостанций
20 ноября 2008 | 17:54
04 сентября 2008 | 18:22
Сергей Доренко: «На РСН звездой будет новость!» Новый главред РСН рассказал о новостях, о радио в целом, редакционной политике и о своих планах…
15 октября 2007 | 10:05
Нужно ломать стереотипы Интервью с президентом вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александром Вариным
08 октября 2007 | 12:16
Сергей Архипов: «Будем производить рокировочку» Руководитель дирекции ВГТРК по радиовещанию рассказал, что ждет радиостанции холдинга
16 мая 2007 | 11:47
11 мая 2007 | 14:00
День радио: о былом и настоящем В наши дни радио является одним из самых популярных средств массовой информации, успешно конкурируя с
26 апреля 2007 | 11:56
"Интернет дает возможность сделать эфир интереснее" Интервью с Михаилом ЗОТОВЫМ, генеральным директором холдинга News Media Radio Group (радийные бренды
Интервью
«Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать»
...
Аналитика




  • вопрос дня
А ты слушаешь радио в интернете?
 
.
28 сентября 2006 | 12:04

Нужны ли нестандартные акции на радио, и эффективны ли они?



Сейчас на радиостанциях проходит много нестандартных акций, призванных поднять рейтинги и сделать те или иные программы, да и саму станцию, популярными. Как, например, на «Авторадио», которое проводит акцию «Вокруг света за 80 дней», в которой ведущий совершает кругосветное путешествие на своем автомобиле, делая репортажи из разных точек планеты, а слушатели в прямом эфире с интересом следят за его приключениями.
«Новости СМИ» решили обратиться к экспертам радиорынка и выяснить, кто разрабатывает эти акции, насколько они эффективны, и нужны ли вообще.
Сергей КОЖЕВНИКОВ, генеральный директор «Русской МедиаГруппы»:
- Все действия, несущие прямой контакт с аудиторией и содержащие прямую рекламу на радио, очень эффективны. Ведь любая реклама на радио – это реклама прямого действия. Слушатель на нее быстро реагирует – звонит в судию, участвует в конкурсе, приходит на вечеринку, на которую приглашает ведущий. Если говорить об акции «Авторадио» «Вокруг света за 80 дней», то это – туристическая программа, промо для радиостанции. Является ли это хорошим промо для автомобиля, - затрудняюсь ответить. У нас разработкой нестандартных акций занимаются креативный отдел и программные директоры. На каждой нашей станции проводятся свои игры и акции, которые привлекают очень большое количество людей. В них слушателям нужно проявить свой интеллект и знания, чтоб выиграть ценный призы или деньги. Есть и ролевые игры. В мире известно порядка 200 вариантов игр и акций для радио. Варианты на каждой станции могут незначительно отличаться, но, как правило, вписываются в эти стандарты.

Юлия ЯКОВЛЕВА, генеральный директор радиостанций NEXT и «ПопСа!»:
- Нестандартные акции, безусловно, один из наиболее эффективных инструментов для продвижения бренда на таком сложном рынке, как рынок электронных СМИ. В условиях жесточайшей конкуренции мы вынуждены прилагать все усилия для поиска новых форм работы с аудиторией и привлечения ее внимания. Подготовке специальных акций в нашей компании внимания уделяется не меньше, чем основной деятельности по созданию эфирного продукта. Подготовкой подобных проектов занимается специальный отдел, а в обсуждении уже разработанных акций принимает участие весь менеджмент компании. Успех акции определяется двумя основными параметрами - качеством ее подготовки и тем, насколько она интересна целевой аудитории. Наша последняя массовая
акция, которую хотелось бы отметить, называлась «Без фонограммы!». Она была проведена в рамках празднования Дня города на Театральной площади Москвы и по самым скромным оценкам привлекла внимание полумиллиона москвичей и гостей столицы.

Михаил ЭДЕЛЬМАН, генеральный директор ЗАО «М-Пул Плюс»:
- Поскольку, на мой взгляд, довольно тяжело решить, что есть «нестандартная»
акция, а что есть «обычная», то и различия в их эффективности выявить сложновато. Нужны или нет различные виды продвижения радиостанции, интегрирующие
эфирные элементы с неэфирными - это зависит от стадии развития рынка, количества радиостанций на нем, конкурентной ситуации, возраста конкретной радиостанции, ее формата, целей, а также социально-культурных особенностей и финансовых возможностей аудитории. «Нестандартность» акции может зависеть от массы факторов, например от того, считают ли слушатели акцию «нестандартной»? Или - они вообще ее не замечают?!!! На «своих» станциях мы проводим много чего - каждый раз отталкиваясь от
задач момента, поведения аудитории и бюджетов. Идеи, как в любой «живой» организации, рождаются в самых разных (порой – совершенно неподходящих для этого процесса) местах. И носители этих идей должностными инструкциями не определяются. Вдохновение это, вдохновение… Управляемое, правда. Все участники рынка могут похвастаться success stories. Сравнивать радиостанции по «креативности», на мой взгляд, бессмысленно – мы ж не сравниваем апельсины с попугаями. Так что - всем пятерки в дневник!


Александр ПОЛЕСИЦКИЙ, генеральный директор «Европейской МедиаГруппы»:

- Конечно, любой радиостанции нужны нестандартные акции. Сегодня это – один из самых прогрессивных методов продвижения. Чем оригинальней акция, тем больше внимания она привлекает и тем сильней выделяется среди традиционных радийных мероприятий. Я думаю, что при продвижении своих брендов станции будут делать все больший уклон в сторону BTL-акций и нестандартных рекламных приемов. Их разработкой у нас занимаются служба маркетинги и промо-служба. Акции же, подобные «80 дней вокруг света» на Авторадио, мы не проводим. Мы в основном делаем локальные акции в городах вещания наших радиостанций. Например, у нас ездила по городу машина с монашками, которая воспроизводила образы нашего рекламного ролика. Или - ходили девушки, одетые елками, который воспроизводили сюжет проводимой нами новогодней игры. Я считаю, что успех той или иной акции зависит от бюджета, от креативности решения и широты охвата аудитории. Что касается того, какие радиостанции – самые «креативные» - всегда очень много интересного выдумывает «Серебряный дождь». Если говорить о целых холдингах, станции, входящие в «Профмедиа». На мой взгляд, креативнее, чем станции «Русской МедиаГруппы».

Елена ДАНИЛОВА, генеральный директор радиостанции «Наше радио» (г. Санкт-Петербург):
- Нестандартные акции всегда эффективны! Их разработкой занимается у нас креативный и промо-отделы. Такие акции мы проводим достаточно регулярно. Они могут быть длительными и короткими. Например, к первому сентября мы делали недельную акцию «Аттестат зрелости», в которой задавали слушателям в прямом эфире различные вопросы из школьной программы. Из длительных акций хотелось бы вспомнить стикер-кампании для автомобилистов, которые мы проводим ежегодно. Подобная игра с раздачей стикеров идет обычно от 3 до 6 месяцев, по ее итогам разыгрываются бесплатный бензин, машина и т.д. Что касается мероприятий, подобных «80 дням вокруг света» - на московском «Нашем радио» такая акция была еще в позапрошлом году. Так что идея «Авторадио» совсем не нова.
Успех акции обычно зависит от того, насколько глобален приз и от того, насколько задействуются другие рекламные средства. Например, когда мы разыгрывали квартиру в Петербурге, то совместно со спонсором программы задействовали наружную рекламу. Участников было очень много.
Нестандартные акции проводят все радиостанции. Мне нравится промо-политика «Европы Плюс». Как правило, московские радиостанции более креативны, чем региональные. Из питерских - могу вспомнить довольно сложную, но интересную игру на радио «Студия», проходившую год или два назад.

Наталья СИНДЕЕВА, коммерческий директор радиостанции «Серебряный дождь»:
- Для слушателей нестандартный радийные акции эффективны на 100%, люди активно принимают участие в таких акциях, слушают, следят за их ходом… Что касается рейтингов радиостанции, то это отследить практически невозможно. Нужны ли такие акции вообще - каждая станция решает это сама для себя. «Нестандартность» акции зависит от многих составляющих: от желания креативной группы, от фантазии сотрудников, от имиджа радиостанции, от опыта и т.д. «Серебряный Дождь», пожалуй, одни из тех, кто с первого дня вещания проводил нестандартные, необычные и неожиданные акции и проекты. Креативные идеи летают в воздухе, главное уловить ту ниточку, за которую можно потянуть. На «Серебряном Дожде» креатив зависит от всех сотрудников. Мы создаем проекты все вместе. Самыми креативныим в Москве я считаю нашу радиостанцию и «Авторадио».

"Новости СМИ" №18.2006
news@radio-online.ru