promedia.ru media-online.ru regions-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
 
Новости
08 мая 2014 | 11:38
29 ноября 2013 | 09:31
16 октября 2013 | 16:37
01 октября 2013 | 17:01
01 октября 2013 | 10:50
27 сентября 2013 | 10:33
25 сентября 2013 | 15:29
25 сентября 2013 | 15:12
23 сентября 2013 | 13:30
20 августа 2013 | 17:59
Аналитика
15 апреля 2013 | 13:19
Реклама в герцах… Реклама на радио - один из самых эффективных инструментов для многих категорий рекламодателей и зачастую
08 декабря 2011 | 18:21
Юрий Костин, президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа»: "Лидерами сегмента останутся три крупнейших сейлз-хауса" О радио в последнее время принято говорить в снисходительном тоне. Мол, и в кризис пострадало сильно,
30 апреля 2010 | 17:38
Место под солнцем или как делают рейтинг российские радиостанции Анализ рекламных кампаний ведущих радиостанций
20 ноября 2008 | 17:54
04 сентября 2008 | 18:22
Сергей Доренко: «На РСН звездой будет новость!» Новый главред РСН рассказал о новостях, о радио в целом, редакционной политике и о своих планах…
15 октября 2007 | 10:05
Нужно ломать стереотипы Интервью с президентом вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александром Вариным
08 октября 2007 | 12:16
Сергей Архипов: «Будем производить рокировочку» Руководитель дирекции ВГТРК по радиовещанию рассказал, что ждет радиостанции холдинга
16 мая 2007 | 11:47
11 мая 2007 | 14:00
День радио: о былом и настоящем В наши дни радио является одним из самых популярных средств массовой информации, успешно конкурируя с
26 апреля 2007 | 11:56
"Интернет дает возможность сделать эфир интереснее" Интервью с Михаилом ЗОТОВЫМ, генеральным директором холдинга News Media Radio Group (радийные бренды
Интервью
«Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать»
...
Аналитика




  • вопрос дня
А ты слушаешь радио в интернете?
 
.
26 июля 2006 | 16:33

Кто зарабатывает на украинском радио

Редкий олигарх и на местном, и на общеукраинском уровне отказывал себе в удовольствии стать собственником радиостанции.
Важным фактором развития радио в Украине, похоже, все еще остаются политики и их интересы. Список лиц, которых связывают со всеукраинскими и местными радиостанциями, составляют известные в народе имена.

На своей волне

Крупнейшими игроками в украинском радиоэфире являются «Украинский Медиа Холдинг» Бориса Ложкина и группа радиостанций «Русское радио — Украина», «Хит FM», «Мелодия» и «Кiss FM», к которым имеют отношение структуры, связанные с Николаем Баграевым. В состав радиогруппы «Украинского Медиа Холдинга» входят две собственные радиостанции: всеукраинская сеть «Европа плюс Украина» (вещает в 18 городах, включая Киев, формат — хитовое) и радиостанция «Взрослое радио» (формат — шансон, вещает в 8 городах, включая Киев). В управлении у радиогруппы «УМХ» также находится радиостанция «Авторадио» (формат — «ностальжи», вещает в 21 городе, включая Киев), локальная радиостанция «Music Радіо» (Киев и Днепропетровск, формат — light music), локальная радиостанция «Джем ФМ» («играет» поп-рок; вещает на Киев, Донецк, Днепропетровск).

Еще один крупный игрок на рынке — группа компаний, генеральным продюсером которых является Анатолий Евтухов, — это радиостанции «Шансон («Хорошее радио»), «Ренессанс» и сеть радиостанций «Шарманка» (раньше киевская рок-радиостанция «Power FM»). Сеть была образована в результате договора о совместной деятельности с донецкой радиостанцией «Каскад». Эту группу эксперты связывают с Ахметовым и нардепом Хомутинником. Кроме того, в активе Рината Леонидовича — Донецкое радио «Юмор ФМ» (вещает также в Мариуполе и Краматорске), учредителем его является ТРК «Украина», а офис находится в ДК «Шахтер». Недавно на рынке появилась информация и о возможной покупке Ахметовым ТРК «Эра». Официально же владельцем радио «Эра» и «Радио кохання», которое выходит в эфир под позывными популярного в Москве «Лав радио», пока остается народный депутат Андрей Деркач.

С именем самого нелюбимого соотечественниками «нашеукраинца» Петра Порошенко связывают ТРК «НБМ» (Радио 5). По официальным данным Нацсовета, учредителем ТРК является частная компания с ограниченной ответственностью «Какао энд шугар интернешнл», зарегистрированная в Брюсселе (27,5%), и киевское ООО «Трансат-Брок». Но по сообщению в прессе, именно с Петром Порошенко вели переговоры ирландцы о возможной продаже этой сетевой станции. Проект «Радио 5» — сегодня также одна из наиболее крупных и быстро развивающихся сетей (очевидно, не без влияния собственников) — обеспечивается менеджерской группой «Дэнн Марк», в которую также входит радиостанция «Европа ФМ».

Росссияне уходят, ирландцы приходят

Более крупные игроки утверждают — радиоэфир уверенно дорожает и в прямом, и в переносном смысле этого слова, и если радиопроекты и остаются весомым активом политического капитала, то и для развития радио как коммерческих проектов также появились немалые шансы.

Раньше собственники украинских радиопроектов могли в равной степени рассчитывать на дивиденды от своей радиоигрушки как от ее коммерческой деятельности, так и от роли «рупора». Переломным фактом в этом смысле, по крайней мере для столицы можно считать факт покупки в начале этого года ирландской компанией Communicorp Group украинской сети «Наше радио» у «Альфа-групп» (Михаила Фридмана) и киевской ТРК «Дивосвит» (Радио «Апельсин») у компаний, близких к «Лукойлу». Корпорация Communicorp Group Limited объединяет 31 радиостанцию в семи странах Европы. 100% Communicorp Group Ltd принадлежит ирландскому бизнесмену Денису O'Браену. Оборот группы компаний в 2005 году составил более 60 млн евро.

Если в сфере контента украинский радиоэфир и остается все еще похожим на российский, благодаря неистребимому желанию украинцев копировать успешные российские радиопроекты, то в сфере собственности можно уверенно констатировать уход с украинского радиорынка российских олигархов. В частности, результатом сделки стало переформатирование радиостанции «Апельсин» и запуск на ее волнах на условиях франшизы не российского, а французского бренда — NRJ. Радиостанция Energy (NRJ) принадлежит группе компаний NRJ Group (Франция), являющейся одной из крупнейших радиокорпораций в Европе (вещание на 89 стран). В Украине компания представлена радиостанцией Nostalgie. Доход компании в 2005 финансовом году составил 322 млн евро.

Приход европейского инвестора, специализирующегося на радиобизнесе, безусловно окажет еще свое влияние на весь рынок. Как известно, ирландцы планируют увеличить долю приобретенных ею радиостанций к концу года до 25% рынка радиорекламы. Все это активизировало и инвестиционные планы крупных игроков. Активизировалась и борьба за рекламодателя.

Без «юбочек из плюша»

Рост интереса к FM-вещанию в Украине существенно изменил даже консервативную стратегию работы украинского бюро Радио «Свобода», недавно отказавшегося от вещания на коротких волнах, начав сотрудничество сразу с несколькими FM-станциями в разных регионах страны. Среди самых масштабных проектов этой радиостанции сотрудничество с «Нашим радио», где выходят две программы «Свободы» — «Звуки жизни» и ток-шоу «Действующее лицо» с Сергеем Рахманиным. По словам Виктора Еленского, руководителя украинского бюро Радио «Свобода», проекты собрали неплохой рейтинг, и радиостанции собираются продлить сотрудничество. «Мы выбрали FM-формат, поскольку это больше отвечает нашей миссии, так мы можем быть ближе к слушателям, — говорит Виктор Еленский.— Раньше считалось, что если на FM-радио длительное время не звучит «юбочка из плюша», то человек автоматически переключит волну. Но оказывается, это не так».

В качестве доказательства Радио «Свобода» даже получило предложение о сотрудничестве от донецкой радиостанции, ориентированной на подростковый рок. Если есть спрос, то руководство «Свободы» задумалось и над предложением для этой радиоаудитории. Для начала «Свобода» уже изменила под новый формат свои передачи: они стали более короткими и динамичными. «Раньше что бы мы ни сказали — мы были услышаны, особенно в кризисных ситуациях в стране, — говорит Виктор Еленский. — Теперь очень многое зависит от того, как сказать. Рынок очень изменился — началась борьба за качество».

«Сейчас завершается консолидация украинского радиорынка — рынок укрупняется, и это происходит в соответствии с мировыми тенденциями, — говорит Сергей Кузин, генеральный директор радиостанции «Русское радио — Украина».— Появилось несколько радиохолдингов, в каждом из них есть станции, апеллирующие к разным целевым аудиториям. Теперь рекламодатель, обратившись в крупный радиохолдинг, может получить своих потенциальных покупателей в самых разных слушательских аудиториях — и по возрасту, и по социальному статусу, и по музыкальным предпочтениям».

Хотя это утверждение пока справедливо только в отношении лидеров. Участники рынка сходятся во мнении, что пока радио еще должным образом недооценено украинским рекламодателем, что значительно тормозит его развитие. «В большинстве рекламных агентств, занимающихся размещением прямой рекламы в СМИ, нет специалистов по радиорекламе, — сетует и Сергей Кузин, генеральный директор радиостанции «Русское радио — Украина». — Люди, работающие в них, плохо знают, что такое радио и чем оно отличается от других медианосителей. Кроме того, рекламные агентства просто не хотят обременять себя «мелкими», по их мнению, рекламными бюджетами и предпочитают размещать рекламу клиента на телевидении или в прессе, частенько «забывая» о проблемах, которые хочет решить рекламодатель, продвигая свой продукт».

На территории всего СНГ радиостанции с каждым годом зарабатывают в среднем на 30% больше, утверждает гендиректор радиостанции «Хит FM» Виталий Дроздов. По его мнению, эта тенденция продлится еще какое-то время. «Вторая тенденция — общемировая — и связана с тем, что новые средства коммуникации — Интернет, другие высокие технологии — сильно бьют по телевидению и прессе, — считает он. — Радио менее уязвимо и, мне кажется, у него есть шанс в будущем откусить немного больше от рекламного пирога». А следовательно, и выйти из политической тени своих собственников.
news@radio-online.ru