promedia.ru media-online.ru regions-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
 
Новости
08 мая 2014 | 11:38
29 ноября 2013 | 09:31
16 октября 2013 | 16:37
01 октября 2013 | 17:01
01 октября 2013 | 10:50
27 сентября 2013 | 10:33
25 сентября 2013 | 15:29
25 сентября 2013 | 15:12
23 сентября 2013 | 13:30
20 августа 2013 | 17:59
Аналитика
15 апреля 2013 | 13:19
Реклама в герцах… Реклама на радио - один из самых эффективных инструментов для многих категорий рекламодателей и зачастую
08 декабря 2011 | 18:21
Юрий Костин, президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа»: "Лидерами сегмента останутся три крупнейших сейлз-хауса" О радио в последнее время принято говорить в снисходительном тоне. Мол, и в кризис пострадало сильно,
30 апреля 2010 | 17:38
Место под солнцем или как делают рейтинг российские радиостанции Анализ рекламных кампаний ведущих радиостанций
20 ноября 2008 | 17:54
04 сентября 2008 | 18:22
Сергей Доренко: «На РСН звездой будет новость!» Новый главред РСН рассказал о новостях, о радио в целом, редакционной политике и о своих планах…
15 октября 2007 | 10:05
Нужно ломать стереотипы Интервью с президентом вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александром Вариным
08 октября 2007 | 12:16
Сергей Архипов: «Будем производить рокировочку» Руководитель дирекции ВГТРК по радиовещанию рассказал, что ждет радиостанции холдинга
16 мая 2007 | 11:47
11 мая 2007 | 14:00
День радио: о былом и настоящем В наши дни радио является одним из самых популярных средств массовой информации, успешно конкурируя с
26 апреля 2007 | 11:56
"Интернет дает возможность сделать эфир интереснее" Интервью с Михаилом ЗОТОВЫМ, генеральным директором холдинга News Media Radio Group (радийные бренды
Интервью
«Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать»
...
Аналитика




  • вопрос дня
А ты слушаешь радио в интернете?
 
.
25 мая 2006 | 14:14

Радио – самый честный бизнес



Сегодня музыкальные радиостанции – это не просто музыка, а большой бизнес. Одна минута рекламного времени здесь стоит дороже, чем на дециметровых каналах телевидения. Чтобы увеличить аудиторию, а значит повысить доходность бизнеса, «радийщики» используют специальные приемы.
Для любого человека «что говорят» - это только 7% информации. Остальные 93 % мы воспринимаем из того «как говорят», на эмоциональном, бессознательном уровне.
Каждая радиостанция знает о своей аудитории все: возраст, пол, музыкальные пристрастия. По этим данным вычисляют «интонационный портрет». Какая интонация, темп речи и тембр голоса понравится слушателям. Слушатель подсознательно "западает" на собственный интонационный портрет. Голос ди-джея пропускают через специальный психоакустический процессор, с помощью которого настраивается максимально привлекательное звучание.
Олег Бондаренко, программный директор радиостанции: «Серьезные люди – саунд-инженеры, звукорежиссеры тратят очень много времени на то, чтобы настроить звучание радиостанции, создать ей такой неповторимый оттенок. У основных лидеров радиорынка есть свое неповторимое характерное звучание. И можно достаточно четко сказать: это звучит «Европа Плюс», это звучит «Русское радио», это «Радио-максимум», это «Лав-радио» или еще кто-то».

Секреты вне эфира

30-ые годы прошлого века, Германия. Вице-канцлер Германии – Геббельс – заказывает компании «Телефункен» устройство корректировки голоса для радиовыступлений. Заказ был сделан под одного человека - Адольфа Гитлера. Теплое бархатное звучание немецких радиоприемников 40-х годов буквально покоряло слушателей. Включив приемник утром, его не хотелось выключать до самого вечера.
На музыкальном радио выход ведущего в эфир не должен превышать 30 секунд и должен нести только одну мысль. Лучше всего, если ведущий говорит не прерываясь, иначе часть слушателей может не дождаться окончания фразы и уйти к конкурентам.
Психологи установили, что хотя слушатели и не видят ведущего, его внешность играет большую роль. Одежда человека сильно влияет на его собственное эмоциональное состояние, оно подсознательно передается слушателю. В 40-е годы новостной диктор радио Би-Би-Си обязательно надевал смокинг, считалось, что только человек в смокинге, может прочитать новости подобающим образом.

Правила эфира

Александр Нуждин, музыкальный продюсер: «Музыкальные вкусы человека формируются в возрасте от 12 до 18 лет. Если нашему слушателю - 30, то явно его музыкальные пристрастия формировались в середине 80-ых - это «золотой фонд» фонотеки».
Программный директор - это человек с феноменальным чутьем на шлягеры, держит на плаву всю радиостанцию. Он составляет «плей-лист», в котором выстроен порядок песен на неделю. Ди-джеи не сами решают, что поставить, они работают по «плей-листу».
Формат – это стандартный и стабильный стиль музыки каждого радио. У каждого радио формат свой. У «Русского радио» – только русские песни, а на радио «Монте-Карло» вы никогда не услышите русских песен, потому что его формат – западные поп-песни. Среди основных радио-форматов - АС (Adult Contemporary) - современная музыка для взрослых. Это самый распространенный формат, его основная целевая аудитория - 20-45 лет. Soft AC - мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов. CHR (Contemporary Hit Radio) - современное хитовое радио.
Однако сегодня такое понятие, как формат себя изживает. Во-первых, люди начинают предпочитать разнообразную музыку, во-вторых, слушая каждый день форматное радио, слушатель уже знает весь репертуар и теряет к нему интерес, а это сравнимо с катастрофой для радио.
Ротация - это частота, с которой песня появляется в эфире. В горячей ротации 4 категории: А, В, С и Д. А — самая горячая ротация, там крутятся супер-хиты по 5 раз в сутки. Хиты могут держаться в этой категории до 5 месяцев. B - это новинки, они вводятся небольшими порциями: максимум 3 новых песни в неделю. Для того, чтобы люди стали эти песни узнавать, необходимо продержать их в категории В пять недель. С - это песни, которые спустились сюда из А. Песня уже вроде надоела, но ее еще можно послушать. Частота повторения - 2 раза в сутки, здесь песня крутится еще три месяца. D - песни, которые ушли из С, их можно услышать только раз в полтора дня.
Самое важное время на радио – с 6 до 11 утра. Какое утро — такой и день. Утренний эфир радиостанций составлен по рекомендациям психологов. Проснувшись на рассвете, человек плохо воспринимает все новое, необычное, резкое. Поэтому музыкальная подборка исключает крайности: хард-рок, рэп или дискотечный дэнс с жестким ритмом. Утром - только хиты, композиции должны быть короткими - около 3-х минут.
Геннадий Бачинский, ведущий утреннего шоу: «Утром мы будим людей, мы работаем будильниками, поэтому надо сделать все, чтобы люди остались на нашей волне и у них улучшилось бы настроение. Судя по тому, какие мы получаем письма, у нас это получается. А в остальное время дня человек должен быть только фоном».
Услугами социологической службы пользуется любая уважающая себя радиостанция. Главный вопрос: какой рейтинг имеет каждая песня в «горячей ротации». Самый простой способ узнать это – телефонные опросы. 60 телефонисток за месяц опрашивают 5 тысяч респондентов. Электронные исследования - более надежный способ. Социологическая служба приглашает сто человек примерно одного возраста. Им дают прослушать музыкальный отрывок секунд на 10, так называемый «крючок». Фрагмент, который что называется, «цепляет». Надо выбрать один из ответов. "Сделаю погромче" - значит, песню относят к категории А.
"Оставлю, как есть" - категория Б. "Переключу на другую радиостанцию" - категория С.
Этот способ позволяет определять вкусы аудитории не на логическом уровне, а на подсознательном. Осознано люди часто говорят не то, что чувствуют, а то, что от них ожидают услышать.
Сегодня радио – едва ли не самый честный бизнес. Ни одна из ведущих радиостанций ни за что не поставит в ротацию плохую песню за деньги, даже большие. Ведь сейчас главное – рейтинг, а рейтинг – это тоже деньги. Только уже не просто большие, а очень большие.

 

Арина Романова, специально для БЛОТТЕР

news@radio-online.ru