promedia.ru media-online.ru regions-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
 
Новости
08 мая 2014 | 11:38
29 ноября 2013 | 09:31
16 октября 2013 | 16:37
01 октября 2013 | 17:01
01 октября 2013 | 10:50
27 сентября 2013 | 10:33
25 сентября 2013 | 15:29
25 сентября 2013 | 15:12
23 сентября 2013 | 13:30
20 августа 2013 | 17:59
Аналитика
15 апреля 2013 | 13:19
Реклама в герцах… Реклама на радио - один из самых эффективных инструментов для многих категорий рекламодателей и зачастую
08 декабря 2011 | 18:21
Юрий Костин, президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа»: "Лидерами сегмента останутся три крупнейших сейлз-хауса" О радио в последнее время принято говорить в снисходительном тоне. Мол, и в кризис пострадало сильно,
30 апреля 2010 | 17:38
Место под солнцем или как делают рейтинг российские радиостанции Анализ рекламных кампаний ведущих радиостанций
20 ноября 2008 | 17:54
04 сентября 2008 | 18:22
Сергей Доренко: «На РСН звездой будет новость!» Новый главред РСН рассказал о новостях, о радио в целом, редакционной политике и о своих планах…
15 октября 2007 | 10:05
Нужно ломать стереотипы Интервью с президентом вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александром Вариным
08 октября 2007 | 12:16
Сергей Архипов: «Будем производить рокировочку» Руководитель дирекции ВГТРК по радиовещанию рассказал, что ждет радиостанции холдинга
16 мая 2007 | 11:47
11 мая 2007 | 14:00
День радио: о былом и настоящем В наши дни радио является одним из самых популярных средств массовой информации, успешно конкурируя с
26 апреля 2007 | 11:56
"Интернет дает возможность сделать эфир интереснее" Интервью с Михаилом ЗОТОВЫМ, генеральным директором холдинга News Media Radio Group (радийные бренды
Интервью
«Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать»
...
Интервью




  • вопрос дня
А ты слушаешь радио в интернете?
 
.
11 мая 2006 | 15:41

Юрий Костин, вице-президент "ВКПМ"



25 ноября в Москве и 27 ноября в Санкт-Петербурге пройдет IV международный музыкальный фестиваль "Авторадио" "Дискотека 80-х" - обладатель многих профессиональных наград и премий. Накануне этого события корреспондент "Радиопортала" попросил поделиться опытом организации подобного проекта Юрия Костина - генерального продюсера фестиваля и вице-президента по связям с общественностью Вещательной корпорации "Проф-Медиа"

Радиопортал: Юрий Алексеевич, "Авторадио" проводит "Дискотеку 80-х" уже в четвертый раз. Какие дивиденды фестиваль уже принес станции?

Юрий Костин: Вырос рейтинг "Авторадио". Этому поспособствовало то, что о проекте заговорили, и вокруг него можно было построить рекламную кампанию радиостанции. Это первое. Второе: станция очень сильно выиграла с точки зрения имиджа. Именно благодаря нашим масштабным проектам, таким, как "Дискотека 80-х", "Звезды Авторадио в Кремле", автопробег "Владивосток - Москва" о нас стали реально говорить как об общероссийской станции, станции - лидере.

Радиопортал: А с экономической точки зрения это прибыльное предприятие?

Юрий Костин: Для нас это проект затратный, как и любая рекламная кампания. Другое дело, что того количества рекламы, которое задействовано для промоутирования фестиваля, больше чем достаточно, чтобы собрать полный зал, даже такой, как зал "Олимпийского". "Дискотеку 80-х" нельзя рассматривать отдельно от "Авторадио" - она является неотъемлемой частью имиджа радиостанции. Поэтому, вкладывая средства в рекламу фестиваля "Авторадио", мы, по сути, вкладываемся в рекламу бренда. Для станции, находящейся в верхних строчках рейтингов, необходимо работать так, чтобы ее мероприятие всем выделялось из ряда других подобных - и сценографией, и списком приглашенных "звезд", и рекламной кампанией.

Радиопортал: Вы считаете такой подход оправданным?

Юрий Костин: Да, в нашем случае это оправданно. Мы просто не умеем делать плохо - нас так научили. Мы хотим, чтобы люди видели именно тех артистов, записи которых они слушали в детстве, а не команды, воссозданные вокруг имени славного коллектива, чтобы они были приятно удивлены и не жалели, что потратили две с половиной тысячи рублей на билет. Поэтому состав исполнителей, заявленный для участия в "Дискотеке 80-х", полностью соответствует тому первоначальному, который снискал себе славу в 80-е…
Недаром же Первый канал уже в третий раз выбирает именно этот фестиваль для съемок. Мы работали так всегда, и дальше будем работать именно так. Я считаю, что и с точки зрения уважения к аудитории, и с точки зрения бизнеса это перспективнее.

Радиопортал: А чем это с точки зрения бизнеса перспективнее именно для радиостанции?

Юрий Костин: Это повышает доходность станции, так как повышает интерес и уважение к бренду со стороны рекламных агентств и их клиентов. Ведь если бренд способен произвести такую "военную операцию", какой является любой наш проект, значит, он также профессионально может выполнить свою прямую обязанность - довести до аудитории рекламную информацию клиента. Сейчас, став одним из главных музыкальных проектов года в России, фестиваль "Дискотека 80-х" с блеском выполняет свою задачу - продвижение "Авторадио". Чем лучше мы сделаем очередной фестиваль, тем больше шансов, что вновь добьемся аншлага, так как создадим у публики конкретные ожидания. А аншлаг, помимо красивой картинки на ТВ, приносит организаторам существенные доходы.

Радиопортал: Можно ли покрыть расходы на организацию "Дискотеки 80-х" за счет спонсорских вложений?

Юрий Костин: Можно, если спонсорские поступления будут равны расходам на организацию... В принципе, можно придумать такую форму сотрудничества, при которой спонсор вернет в итоге большую часть потраченных средств. Все возможно

Радиопортал: Является ли фестиваль "Дискотека 80-х" отдельной организационной структурой или все делается сотрудниками "Авторадио"?
Юрий Костин: Есть оргкомитет, в который входят представители различных служб и департаментов "Вещательной корпорации "Проф-Медиа". Я подчеркиваю - всей корпорации, не только "Авторадио". Поскольку реализация любого проекта, даже если это просто корпоративная вечеринка, требует работы мысли, то мы для себя уже создали некую схему реализации таких масштабных мероприятий, как "Дискотека 80-х". Ведь мы создаем не просто концертное мероприятие, а продукт, который, в частности, влияет на всю эфирную политику радиостанции. Поэтому в подготовке к фестивалю участвуют и эфирные службы: они строят эфир так, чтобы все промоутирующие продукт моменты были учтены - вовремя появлялись лайнеры музыкантов, которые они по нашей просьбе записывают, чтобы в эфире было больше информации об участниках фестиваля. В эфире радиостанции происходят всевозможные акции, розыгрыши, привлекающие внимание к мероприятию. Пресс-центр распространяет информацию о фестивале, проходит аккредитация журналистов на концерт, организуются пресс-конференции и встречи со звездами, приезжающими на фестиваль, "на территории" "Авторадио".

В подготовке и проведении любого нашего мероприятия, в том числе и "Дискотеки 80-х", участвует наш интернет-департамент. Еще в 2002 году мы создали сайт www.disco80.ru.

Для координации всех действий мы регулярно проводим технические и творческие совещания, потом отчитываемся на каждом этапе перед высшим руководством корпорации.

Естественно, в эту систему включены и наши субподрядчики, то есть люди, которые помогают нам организовывать фестиваль. Мы же не производим светодиодные панели, не ставим свет и звук, а только контролируем соответствие всего этого высоким международным стандартам качества. Соответственно, мы работаем в тесном контакте с промоутерскими фирмами. И они фактически являются организаторами мероприятий с технической точки зрения. Этого достаточно. Все остальное мы делаем сами.

Радиопортал: Сколько занимает подготовка фестиваля по времени?

Юрий Костин: Фактически год. Но есть разные этапы подготовки. Этап первый - это идея. Для каждого проекта, даже если он уже проработан в деталях, как, например, фестиваль "Дискотека 80-х", все равно требуется идея. Следующий этап - технические вопросы, такие, как заказ рекламных поверхностей и площадки. А уже ближе к делу происходит плотная работа по реализации самого проекта. И чем дальше, тем интенсивней: за неделю до мероприятия график работы оргкомитета так уплотняется, что у всех из ушей дым идет… Важно не упустить сотни мелочей. Необходимо понимать конкурентную среду. Вы знаете, сколько концертов в ноябре этого года проходит в Петербурге? Сорок два. И мы - при том, что столичная публика очень избалована, - хотим, чтобы наш фестиваль "Дискотека 80-х" собрал не только "Олимпийский", но и СКК "Петербургский" полностью. Ведь в Питере работает "Авторадио - Санкт-Петербург". Это очень амбициозная задача, и для ее выполнения нельзя расслабляться.

Радиопортал: "Дискотека 80-х" проходит и за пределами Москвы - во многих городах вещания "Авторадио". Что дает вам поддержка таких проектов в регионах?

Юрий Костин: Это способствует продвижению региональных радиостанций. И возвращается к нам в виде роста общероссийского рейтинга. Статистические данные свидетельствуют о том, что такие проекты, как "Дискотека 80-х", действительно способствуют росту нашего общероссийского рейтинга. Правда, в регионах не могут пока позволить себе покупать дорогих артистов, если, конечно, речь не идет о корпоративной вечеринке сырьевого гиганта. Привезти двенадцать или даже пять западных участников они пока не могут - дорого и невыгодно, в частности, потому что цены на билеты в регионах ниже московских. Мы думали о том, чтобы организовать общероссийский тур "Дискотеки 80-х", но здесь лучше не работать без спонсора, без партнера. Да и артисты имеют свои гастрольные графики, и вытащить их на месяц достаточно тяжело. Но мы стараемся помогать нашим региональным партнерам - ведем диалог с промоутерами, просим о скидках для регионов. Если в каждом городе проходит фестиваль, то, когда мы его делаем в Москве, мощь этого проекта утраивается. Очень много людей приезжает в Москву из регионов для того, чтобы посмотреть концерт. Когда московский вариант "Дискотеки" показывает Первый канал, то те, кто видит это в регионах, говорят: "У нас, конечно, не так, но у нас тоже есть "Дискотека 80-х"!!!"

Радиопортал: В этом году состоится четвертая "Дискотека 80-х". Будет ли пятая, шестая?

Юрий Костин: Жизнь всегда складывается достаточно неожиданно - может, пятого фестиваля и не будет. Но мы, по крайней мере, планируем его провести, а дальше - посмотрим. Если люди ходят на концерт, если им это необходимо, нужно дарить им такую возможность. А форму, место проведения всегда можно поменять. Надо постоянно что-то придумывать. Начинали мы "Дискотеку 80-х" в эфире "Авторадио", провели ее в Лужниках… Теперь вот "Олимпийский" второй год подряд… Дальше время покажет. В 2018 году, думаю, проведем фестиваль "Авторадио" на Луне... А если серьезно, пока этот фестиваль будет оставаться адекватной и эффективной формой продвижения радиостанции, делать его надо. Как только мы поймем, что "Дискотека" живет своей собственной жизнью, изменим форму, либо придумаем другой проект. Может быть, фестиваль будет проходить не в таких масштабах. Не исключено, что, действительно, это будет тур по городам России - с финалом в Москве или, скажем, в Мурманске - на Северном флоте. А может быть на киевском Майдане. Фестиваль наш неполитический, а объединяющий людей, близких по возрасту, воспитанию, духу, иделам.

Мне кажется, что, сколько мы будем помнить эту музыку и даже не музыку, а нашу жизнь в те годы, ровно столько можно делать "Дискотеку 80-х" - в любых формах. Я думаю, что этот проект закончится лет через тридцать... знаете, где? В каком-нибудь клубе под названием "Восьмидесятник", где будут собираться три десятка старичков и слушать разные записи, от "Queen" до "C.C. Catch". И при этом совершенно все равно, что музыкальные достоинства у этих исполнителей разные! Просто дело в воспоминаниях, в том, что это были прекрасные годы, студенческие годы, самые лучшие в жизни! Мне кажется, вот такая судьба будет у этого проекта.
news@radio-online.ru